01.03.2021
«Важен каждый
ученик». Под таким лозунгом
Министерство просвещения запустило проект «500+», в который на основании
комплексного анализа результатов национальных оценочных процедур: ВПР и ОГЭ,
прошедших за два предыдущих учебных года попала и наша
школа.
Название проекта «500+»
отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть
достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500
по шкале PISA.
Проект по организации методической
поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные
результаты обучающихся «500+» реализуется как составная часть федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с 2020 года.
Федеральный
координатор проекта – ФГБУ
«Федеральный институт оценки качества образования» (далее – ФГБУ «ФИОКО»).
Реализация
проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив
при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в
сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с
проблемами в обучении.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая
практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде
всего в странах с успешными образовательными системами.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность
аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в
обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической
поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются,
и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в
национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с
методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей
Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые
работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть
понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к
этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов.
Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в
число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
01.03.2021
ФИОКО Вебинар – Адресная поддержка «500+»
https://www.youtube.com/watch?v=lhT3wR_Btz8
Вебинары, организованные ФГБУ «ФИОКО» для участников проекта «500+»
30.04.2021
В 2021 году наша школа, в числе четырёх школ района,
является участницей проекта. В рамках реализации проекта «500+»
педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован
рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные
для школы.
По каждому
направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная
карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим
работы.
ФАКТОРЫ РИСКА (актуальные для ОО) | КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР |
1. Низкий уровень оснащения школы | Приобретение персональных компьютеров и оргтехники. Обеспечение качественного доступа к высокоскоростному Интернету во всех учебных классах. Выделение и оснащение кабинета для занятий со специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог). Приобретение оборудования для организации занятий по дополнительному образованию. |
2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | Организация профессионального развития учителей. Применение современных образовательных технологий при организации образовательного процесса. Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся (консультации школьного психолога, проведение совместно с психологом классных часов). Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения (составление индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся). Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками. |
30.10.2021
ФАКТОРЫ РИСКА | ЭТАП | ШАГИ по РЕАЛИЗАЦИИ |
1. Низкий уровень оснащения школы | I этап | Приобретение оборудования для организации занятий дополнительного образования по направлениям: "Легоконструирование", "Электротехника", "Робототехника". (Товарная накладная) |
1. Низкий уровень оснащения школы | II этап | Приобретение компьютерной техники для запуска проекта «Вклад в будущее». (Товарная накладная) |
2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | I этап | 1. Участие в краевом педагогическом
сборе по теме «Индивидуальные образовательные маршруты педагогов: способы их
разработки и реализации» https://kipk.ru/news/2602-kraevoi-pedagogicheskiy-sbor 2. Организация семинара по теме «Выявление
профессиональных дефицитов педагогов на основе анализа образовательных
результатов обучающихся» 3. Участие в краевом педагогическом
сборе по теме «Ресурсное картирование как средство составления ИОМ» https://kipk.ru/news/2644-regional-methodological-collection |
2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности | II этап | 1. Участие в краевом педагогическом
сборе по теме «Методическое сопровождение педагога в процессе реализации ИОМ» https://kipk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2097:новости-ммс&catid=141 2. Организация педсовета по теме «Современный
урок». |